Новости Сколково

Дебютный запуск «Сколково» выведет на околоземную орбиту малый спутник, созданный в МАИ

Московский авиационный институт и Фонд «Сколково» будут сотрудничать в запуске малых космических аппаратов.

Соглашение об этом подписано между МАИ и Центром орбитальных пусков «Сколково» (ЦОПС), недавно созданным дочерним обществом Фонда в рамках итоговой в 2015 году встречи Клуба друзей кластера космических технологий Фонда «Сколково». Документ определяет порядок сотрудничества в сфере предоставления услуг по попутному запуску малых космических аппаратов, разработанных специалистами МАИ.

Подписание соглашения с МАИ является этапным событием для деятельности нового оператора. «Искра-МАИ-85» станет первым спутником, выведенным на орбиту  силами ЦОПС. В конце октябре 2016 года космический аппарат будет доставлен на МКС грузовым кораблём «Прогресс-МС», а затем запущен на орбиту специальным пусковым контейнером. «Искра-МАИ-85» станет первым аппаратом национального исследовательского университета, выполненным по стандарту кубсат. Формат кубсат позволяет удешевить запуск и сократить цикл разработки и постройки спутников.  «Искра-МАИ-85» предназначен для отработки технологий и учебных целей.

Александр Рождественский, и.о. ректора МАИ, говорит: «Мы рады, что сотрудничество между МАИ и Фондом “Сколково” переходит в практическую плоскость. Этот проект является пилотным для нас во многих смыслах. Во-первых, МАИ станет первым ВУЗом, который будет использовать предлагаемое “Сколково” решение по попутным запускам спутников.  Во-вторых, проект по созданию и запуску малого спутника формата кубсат позволит студентам на практике применить полученные в ходе обучения знания и навыки. Такие аппараты, создаваемые в короткие сроки, привлекательны для студентов, поскольку команда имеет возможность  провести проект от начала разработки спутника до его запуска и операций на орбите. Надеемся, что такой инфраструктурный проект как ЦОПС станет точкой входа в Сколково для проектов и компаний выпускников МАИ».

Алексей Беляков, Вице-президент, исполнительный директор Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», сказал: «Сегодня мы подписали соглашение, предусматривающее запуск спутника, созданного в МАИ, в качестве первого запуска ЦОПС в октябре 2016 года. В дальнейшем мы планируем запуск аппаратов, созданных и другими российскими ВУЗами, однако первый запуск имеет огромное значение для отработки циклограммы пуска. В целом же проект ЦОПС призван сыграть важнейшую роль в дальнейшем формированим экосистемы частной космонавтики в России».

*

К50:Минусатор

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», компания-разработчик системы автоматизации контекстной рекламы К50 представляет новый, бесплатный сервис для автоматического выявления нерелевантных ключевых слов – К50:Минусатор.

Благодаря добавлению таких слов в список минус-слов можно повысить CTR, показатель качества и, как следствие, понизить стоимость клика.

Главное преимущество сервиса в том, что для оценки эффективности не обязательно иметь настроенные цели или большое количество конверсий для анализа. Достаточно иметь работающий счетчик Яндекс.Метрики на сайте, его стандартных данных хватает для работы сервиса К50:Минусатор. Благодаря этому даже у совсем маленьких интернет-магазинов появилась возможность частично автоматизировать работу с минус-словами компании.

Иван Красников, технический директор компании К50, говорит: «К50:Минусатор ранжирует ключевые слова по их эффективности, для этого применяется алгоритм K50 Smart Goal. Особенностью данного алгоритма являются низкие требования к качеству и полноте входных данных. K50 Smart Goal оценивает эффективность слова на базе таких характеристик как средняя длительность сеанса пользователя, показатель отказов и других. Это позволяет использовать К50:Минусатор  как крупным, так и небольшим рекламодателям».

Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», отмечает: «Интернет-реклама – растущий сегмент таргетированных маркетинговых кампаний. Рекламодатели собирают большие статистические массивы данных, которые необходимо проанализировать для  более эффективного назначения рекламных ставок. Решение от «К50» позволяет выявить неэффективные слова, применяя самообучающиеся машинные алгоритмы к базе накопленных данных рекламных объявлений. Компания «К50» является участнком «Сколково» с августа 2014 года, и уже выпустила несколько инновационных продуктов в области оптимизации интернет-рекламы».

Похожие записи